Разделы сайта
Авторизация
Наш опрос
Где бы вы предпочли работать?
В маленькой компании с дружным коллективом.
В большой компании, с требовательным начальством, но возможностью карьерного роста.

Исскуство ближнего боя

Часто на работе мы вынужденны кивать головой собеседнику и принимать все происходящее с нами и помимо нас как должное. Потом мы испытываем отчаяние от собственной беспомощности и злимся на сослуживцев и начальника, которые каким-то волшебством добиваются от нас всего, что им угодно. Мы не в силах побороть неловкость, которая возникает абсолютно независимо от нашей воли и, как нам кажется, не имеет под собой никаких оснований.
Вам придется признать очевидное – вами беззастенчиво манипулируют. Кто-то играет на вашем чувстве ответственности, долга, сострадания, страха. И не всегда этот кто-то – отпетый злодей и мошенник. Чаще всего это самый обыкновенный человек, ваш коллега или клиент, который преследует свои цели.

Защититься от манипуляторов можно и нужно. Осознание проблемы – это первый шаг в борьбе с демонами манипулирования. Чаще всего нами управляют лишь потому, что мы не умеем или не хотим сопротивляться своеобразной смеси лести и лукавого рационализма, составляющей суть манипулирования. Попытайтесь, не действуя в ущерб кому-либо, уважая права людей, достичь своих целей и не позволить вить из себя веревки.

Есть несколько очевидных признаков, показывающих, что вами решили бессовестно воспользоваться для достижения своих целей.

Например, сотрудник из дружественного отдела преувеличенно обеспокоен вашими делами, здоровьем, семейными обстоятельствами. Неприкрытая лесть всегда соседствует с такой псевдозаинтересованностью.

Помните, в известной басне Крылова, где бедной птице обломился было кусочек вкусного молочного продукта, но лисица тоже манипулировала вороной с помощью лести. Не уподобляйтесь глупой пернатой, не покупайтесь на лесть. Если ваш коллега вдруг начинает во всеуслышание расхваливать ваши идеи и вклад в развитие предприятия, галстук, костюм и даже пусть паркеровскую, но самую обычную ручку, то это скорее всего неспроста. Ему явно от вас что-то нужно.

Отдельный способ манипулирования – подарочки по поводам и без поводов, взяточки и взятки. В зависимости от уровня в иерархической лестнице это может быть шоколадка или кредитная карта, открытая на ваше имя. Возможно, отказать себе в удовольствии принять этот подарок будет непросто. От мелких подачек надо отказываться наотрез. За букет цветов, шоколадку или флакон духов вы будете чувствовать себя по гроб жизни обязанным.

И еще. Проситель, зная о вашем влиянии на руководство, постоянно подчеркивает общность интересов всех сотрудников и его лично. Его речь расцвечена словами «наше дело», «мы с вами», «наша цель», « наш шеф». Таким образом манипулятор исподволь подводит свою жертву к мысли о союзничестве, об общности интересов, о том, что он заодно с вами, в том числе и в его конкретном деле, в котором он заинтересован.

Или представьте такую ситуацию: две подруги решили поступить на курсы повышения квалификации без отрыва от производства. Известно, что одной из них совершенно не важно поступит она или нет, поэтому всеми организационными вопросами занимается другая, а у той, которая якобы не заинтересована, будет больше времени для работы и возможность отдохнуть. Манипулятор изображает безразличие и пользуется плодами чужих трудов.

Помните, что бегство, агрессия или плач не являются действенными способами защиты, так как сами по себе носят разрушительный характер. Не бойтесь задавать прямые вопросы, уточнять детали, высказывайте свое мнение. Уступайте в непринципиальных вопросах. Ломайте навязываемый вам привычный сценарий, и предлагайте свой, неожиданный для оппонента. Помните о том, что всегда можно прервать неприятный контакт под благовидным предлогом и возобновить его, когда будете готовы достойно держать оборону.

Еще статьи по теме: