Разделы сайта
Авторизация
Наш опрос
Где бы вы предпочли работать?
В маленькой компании с дружным коллективом.
В большой компании, с требовательным начальством, но возможностью карьерного роста.

Копирайтер на форуме. С чего начинается самореклама?

Копирайтер на форуме. С чего начинается самореклама?Вы – опытный журналист, писатель или новичок, который хочет попробовать себя в «шкуре» создателя текстов? Понимаю, в интернете можно реализовать такую задумку. Однако чаще всего встаёт актуальный вопрос: «С чего же начать?». В данной статье попробуем прояснить ситуацию.

На мой взгляд, самый удобный старт – форумы, посвящённые поисковым системам, созданию и раскрутке сайтов в сети. Наибольшей популярностью пользуются форумы Searchengines и Mastertalk. Здесь можно найти разделы «Копирайтинг, переводы», «Поиск и предложение работы», «Работа на постоянной основе» и прочие полезности. Вот здесь можно попытаться предложить свои услуги. Уверен, что у Вас появился ещё один важный вопрос: «Каким образом это сделать?».

Начало работы – создание своей рабочей темы или рекламный пост. К его составлению стоит подойти ответственно, попытаться вызвать интерес у потенциальных заказчиков, привлечь к себе внимание, добиться «популярности» и «звёздности» рабочей темы.

Мной было просмотрено множество тем, где копирайтеры предлагают свои услуги. Рекламные посты существенно различаются друг от друга. Присутствуют многословные, многообещающие сообщения, а есть и скромные – буквально на 3-4 строки. Расскажу о составлении рекламного поста по своему опыту.

Основная наша задача – получить заказ и ответить на главные вопросы в сообщении, которые могут возникнуть у человека заинтересованного в Ваших услугах. Таким образом, рекламный пост должен быть полезным, то есть нести в себе полезную информацию, описывающую суть Вашего предложения.

Итак, структуру поста можно условно разделить на несколько разделов:

1. Приветствие;
2. Цены;
3. Портфолио/примеры работ (если есть);
4. Отзывы заказчиков (если есть);
5. Дополнительная информация;
6. Контактные данные.

На мой взгляд, указанные разделы являются главными. Скажу буквально несколько слов по каждому пункту.

Приветствие – начало поста. Желательно вступительную речь не «раздувать» на несколько тысячезнаков, так как наша задача не сводится к навязыванию своей дружбы, мы предлагаем свои услуги. «Краткость – сестра таланта», - выражение в полной мере, применимое к такому случаю.

Цены – один из основных пунктов структуры рекламного поста. Желательно для каждого вида услуг указать точные цены или их «разброс» (от и до). Не мешаем всё в одну кучу. Перед тем, как проставить цены нужно ознакомиться с предложениями других работников форума в данной области. Мониторинг цен поможет вступить в борьбу за «место под копирайтерским солнцем». Лучше не пугать заказчиков завышенными ценами и не смущать слишком низкими расценками на свои услуги. В данном случае «золотая середина» - лучший вариант.

Портфолио/примеры работ – показатель наличия опыта, повод для размышлений заказчика. Можно указать ссылки на свои работы в интернет. Если Вы участвуете в каком-либо интернет-проекте в качестве автора, укажите ссылку на личную страницу, через которую можно выйти на статьи. Часто заказчики желают знать, с кем имеют дело. Портфолио – дополнительный «плюс», аргумент в Вашу пользу.

Отзывы заказчиков – мнение конкретного человека, который уже пользовался Вашими услугами. Однако не все отзывы могут стать гордостью. «Сделано хорошо», «Аффтор зачёт», «Супер»… Увы, но такие отзывы ничего полезного не дают заказчику. Желательно, чтобы отзыв был развёрнутым, содержал в себе мнение о качестве и цене, объёме выполненных работ, сроках, отношении к работе, творческом подходе, тонкостях заказа. Обычно ссылки на отзывы проставляются в посте или копирайтер указывает, что покажет их при общении с заказчиком. Последнее действие, на мой взгляд, лишнее. Если качество работ хорошее, то нет смысла «шифроваться» и прятать свою репутацию от заказчиков. Не стесняйтесь – проставляйте ссылки на отзывы прямо в своём посте!

Дополнительная информация. Здесь можно указать, как давно работаете, какое образование имеете, интересы, условия работы (в том числе «акции» и «бонусы»), преимущества работы с Вами, что заказчик получит в результате и прочее. Данный пункт также не стоит «раздувать» до размеров слона. Буквально несколько предложений.

Контактные данные – последний важный пункт структуры поста. Без него Ваши усилия ничего не стоят. А как же? Вы всё расписали, но забыли указать свои «координаты», а человек заинтересовался, но найти Вас при всём желании не может. Обидно. Не забудьте указать ICQ, SKYPE, e-mail.

Предложенная в статье структура поста – это не определённый шаблон, моё мнение и предложение. Можете воспользоваться им или же создать своё. Желаю удачи в работе!

Еще статьи по теме: