Разделы сайта
Все вакансии
Все резюме
Добавить вакансию
Добавить резюме
Поиск вакансии
Поиск резюме
Личная страничка
Добавить компанию
Компании
Все резюме
Добавить вакансию
Добавить резюме
Поиск вакансии
Поиск резюме
Личная страничка
Добавить компанию
Компании
Авторизация
Наш опрос
Где бы вы предпочли работать?
Как стать системным администратором
- Раздел: Статьи
|

В работе хорошего системщика должны сочетаться несколько факторов
Это хорошее знание компьютерного железа, установление связей с ремонтно-сервисными организациями, понимание работы большинства программного софта, обращающегося в информационной системе работодателя. Плюс – формальные аттестаты, сертификаты и свидетельства о квалификации.
Но, тот кто желает стать сисадмином, должны понимать, что в его работе есть масса нюансов, причем не обязательно связанных с его узкокомпьютерными знаниями, умениями и навыками. А скажем так, с отечественной конъюнктурой.
Надо понимать, что системщик в России, особенно если это не касается крупных и мощных информационных центров в банках, госкорпорациях и т.п. очень часто мастер на все руки. Он и обслуживает оргтехнику, и администрирует базы данных. А еще он и программист, и электрик. И немного бухгалтер-экономист. И даже уборщик пыли с мониторов. Эти факты способны омрачить романтический ореол «повелителя компов». Но, они же и способны явиться отправной ступенью в карьере системного администратора.
Есть немало организаций, где обитают несколько древних компьютеров, а про локальную сеть слышали только в рекламе. Устроиться туда можно даже без особой квалификации. Зато именно там приобретается бесценная строчка в резюме – «опыт работы» Реальный же опыт работы неизбежно сформирует список вопросов, который можно адресовать специалистам обучающих центров. В любом крупном городе существуют образовательные учреждения и специализированные учебные центры, на которых готовят специалистов по информационным технологиям. Более того, часть таких организаций авторизованы, т.е. уполномочены производителями программной и технической продукции на обучение соответствующих специалистов. Выдаваемые ими документы являются формальными свидетельствами на то, что податель сего – действительно специалист. На отделы кадров такие бумажки обычно производят самое благоприятное впечатление. Тем же кадровикам в новой организации можно сказать – на старой работе я отладил все так - что отчаянно заскучал. Ваша же организация больше и солиднее, с большим спектром задач. Скучать будет некогда и есть куда развиваться в профессиональном смысле.
Кстати, обучение от организации важно и в смысле экономии собственных средств и в смысле прикрытия от упреков в некомпетентности – «я просился на повышение квалификации». И с точки зрения бумажек для кадровиков. Но, именно практический опыт, пусть минимальный, должен стать основой для образования. В противном случае есть риск получить много неприменимых в будущем знаний, а возникшие в ходе реальной эксплуатации IT-системы вопросы будет уже некому задавать.
Никогда не является лишним и самообразование, опять же с учетом отечественной конъюнктуры. Отечественные бизнес-процессы плохо стандартизированы и плохо формализованы. Их уникальность определят уникальность IT – окружения. А раз так – то и невозможность уместить все аспекты в рамках учебного курса.
Еще статьи по теме:
- Процесс или результат?..
- О балансе между желаемым и возможным
- Делегирование полномочий
- Иллюзии и те, кто их продает
- О том, как «детское» любопытство может помочь успешной карьере