Разделы сайта
Авторизация
Наш опрос
Где бы вы предпочли работать?
В маленькой компании с дружным коллективом.
В большой компании, с требовательным начальством, но возможностью карьерного роста.

Эффективность персонала

Каждый руководитель компании уделяет много внимания эффективности и производительности труда своих подчененых. При этом у каждого руководителя свои методы и критерии оценки эффективности. Но важно не только правильно оценить сотрудника, но и сделать правильные выводы к исправлению недостатков. Если эффективность сотрудника низкая, мало констатировать факт, необходимо четко определить поправимо это или нет, готов ли он к изменениям. И после этого решить, нужен ли такой сотрудник компании или его нужно менять.

Начнем с самого начала. В первую очередь важно обратить внимание на кандидатов при замещении вакантных должностей. На сколько кандидат соответствует должности, справиться ли он со своими задачами, что он сможет улучшить и усовершенствовать в рамках своих обязанностей. Подбор и обучение персонала, один из самых важных этапов в рабочем процессе любой компании. Поскольку от этого и зависит дальнейшая работа компании в целом, ее экономические показатели, конкурентность, привлекательность перед инвесторами и т. д.

Естественно каждая компания уже сама принимает решение, как и по каким критериям, оценивать персонал, учитывая свою специфику деятельности предприятия и приоритетность рабочих процессов. На что лучше в первую очередь обратить внимание.

Также важным аспектом эффективности персонала является  мотивация сотрудников и корпоративная культура предприятия. А здесь уже стоит учесть и оплату труда, и социальный пакет, и психологический климат коллектива, а также традиции, принципы и многое другое.

Следующим важным моментом в эффективности является правильное планирование трудовой деятельности сотрудников, которое должно быть четко обоснованным и ограниченным во времени. Только такое планирование может считаться правильным.

Ну и естественно не менее важен контроль всех рабочих процессов. Если подчененому ставить задачу и не контролировать ее выполнение, то в конце они перестанут выполняться или выполняться качественно. Контроль может быть разностороннем, причем наиболее эффективной системой контроля считается та, в которой отчетность о проделанной работе составляется одним звеном о работе другого. Таким образом, один отдел контролирует работу другого и так по цепочке. К примеру, бухгалтерия контролирует работу торгового отдела, торговый отдел работу склада, а склад работу логистики и т.  д.

Естественно эффективная работа персонала во многом зависит от руководителя, как он отстроит работу структурных подразделений, взаимосвязь между ними, какую стратегию выберет и на сколько она будет эффективна в момент реализации.

Во многих случаях, используют систему оценки «КПД» Коэффициент полезного  действия. Который считается в процентном соотношении от 0 до 100. Расчитываеться следующим образом:

Количество выполненных задач делиться на количество поставленных задач и умножается на 100.

Таким образом и получается процент эффективности работы сотрудника, где 100 самая высокая оценка. По этому же принципу можно и посчитать эффективность одной конкретной задачи и даже предприятия в целом. Это всего лишь один из способов, а их существует тысячи. Вопрос только в том, какой выбирает руководитель.


Еще статьи по теме: