Разделы сайта
Авторизация
Наш опрос
Где бы вы предпочли работать?
В маленькой компании с дружным коллективом.
В большой компании, с требовательным начальством, но возможностью карьерного роста.

Борьба кадровых агентств за клиентов: делим рынок

На рынке услуг по персоналу существует много агентств. Есть постоянные крупные игроки, но время от времени появляются и новые кадровые агентства или центры. Задача агентств – подбор персонала. Но что это значит и кто в этом случае клиенты?


Существуют кадровые компании, которые уделяют до сих пор большое внимание соискателям. Однако, даже в этом случае в качестве клиента выступает работодатель. Он подает заявку со всеми требуемыми параметрами, а агентство уже ищет варианты. Но, скорее всего, соискатель уже должен как-то засветиться в данном агентстве. В этом случае он рассчитывает не столько на трудоустройство, сколько на развитие своей карьеры.


Тем не менее, агентства ведут активную борьбу за клиента-работодателя. Они участвуют в объявленных тендерах и сражаются за «жирного» клиента, с которым смогут работать в течение определенного времени. Или же делают все возможное для своего привлекательного позиционирования.


Агенство вип персоналаДля новых игроков этого рынка хорошая возможность – сделать свои услуги более узко направленными. Вряд ли они смогут увести у акул крупного клиента. Их задача – донести до потенциального клиента свою особенность. Есть организации, которые имеют очень узких специалистов. Вот эти узкие области и следует разрабатывать новичкам. Например, можно выбрать такую отрасль, как фармацевтика. Для грамотного поиска и агентства вип персонала придется много чего особенного знать и уметь. Вряд ли крупная рекрутинговая компания станет расширяться за счет скрупулезного изучения той или иной области. Скорее, будет оттачивать мастерство хедхантинга (headhunting – охота за головами). Даже агентства широкого профиля делают свои акценты в работе. Одни занимаются в основном топовыми позициями (executive search), другие - персоналом среднего звена (recruitment).
Специалисты, в свою очередь, только положительно относятся к конкуренции, в том числе и возникновению новых и новых кадровых компаний. Общая конкуренция только повысит общее качество услуг по поиску и подбору персонала.


Кроме того, появление дышащих в спину новичков заставляет крупные компании производить и некоторые внутренние изменения, менять структуру. Опять же, все это помогает клиенту быть максимально удовлетворенным работой кадровиков.


Времена меняются и работа на одном и том же предприятии в течение десятилетий становится не актуальна. Люди стараются постоянно расти, искать все новые сферы применения своих знаний и умений. Это дает огромную возможность агентствам быть постоянно востребованными заказчиками. Бывает, что требуется временный персонал на работу по определенным проектам.


Как видно, работа для кадровиков есть всегда. Клиентов много и будет все больше и больше. Успешная работа – в руках специалистов по кадрам. Даже если компания только появилась на рынке.


Еще статьи по теме: