Разделы сайта
Авторизация
Наш опрос
Где бы вы предпочли работать?
В маленькой компании с дружным коллективом.
В большой компании, с требовательным начальством, но возможностью карьерного роста.

Славная история КамАЗа - комбинированные автомобили

Ни для кого не секрет, что грузовые машины зачастую пользуются не меньшей популярностью, нежели легковые. Причина этому одна – производитель работает на совесть и выпускает отличную технику. Как раз благодаря этому, КамАЗ за несколько десятков лет стал самым популярным отечественным тяжеловозом.

Основано предприятие было 44 года назад, в 1969-м. Ещё не успели записать свою последнюю пластинку The Beatles, а строительство завода уже стартовало. Первый серийный КамАЗ сошёл с конвейера в конце зимы 1976 года. С тех пор Камский автозавод выпустил более 2 миллионов машин и почти 3 миллиона двигателей для них. Кстати, это очень удобно, когда двигатели собираются на том же предприятии, что и машины. Советская унификация налицо.

Славная история КамАЗа - комбинированные автомобилиИтак, история КамАЗа началась, как мы уже упомянули, со строительства самого завода, которое стартовало в середине декабря 1969 года в городе Набережные Челны. Выбран он был неслучайно, поскольку здесь находилось большое количество транспортной инфраструктуры, благодаря чему проблем с поставкой сырья не возникло бы. При этом Набережные Челны в то время были городком маленьким, ещё не имеющим крупного градообразующего предприятия. Вот им-то и стал впоследствии КамАЗ.

Следующие 6 лет продолжалась стройка, по окончании которой завод сразу же начал выпуск весьма популярной модели 5320, которая стала первой ласточкой КамАЗа. Кстати, именно эта первая машина сейчас находится в музее КамАЗа – после окончания срока эксплуатации она была выкуплена предприятием обратно и водружена на выставочный подиум.

Для обслуживания автомобильных дорог применяют ко 806, которые незаменимы при поливе дорог и распылении реагентов в зимнее время.

К 1979-му году со стапелей КамАЗа сошло более 100 тысяч грузовиков, что означало, что предприятие начало работать на полную мощность. Через два года были введены новые сборочные линии, благодаря чему количество выпускаемой техники возросло ещё больше.

К 1990-му году автомобилями марки КамАЗ пользовалось подавляющее большинство строительных фирм и сельскохозяйственных предприятий.

В 90-е годы заводу пришлось пережить нехватку денег, специалистов и покупателей. Несмотря на это, КамАЗ к началу XXI века остался ведущим российским производителем тяжёлой техники.

Сейчас грузовики КамАЗ принимают активное участие в ралли «Дакар», которое является одним из самых престижных спортивных соревнований для автогонщиков. Ценят КамАЗ не столько за долгую историю, но и за надёжность, выносливость и несокрушимость даже на российских дорогах.


Еще статьи по теме: