Разделы сайта
Авторизация
Наш опрос
Где бы вы предпочли работать?
В маленькой компании с дружным коллективом.
В большой компании, с требовательным начальством, но возможностью карьерного роста.

Совместители: прием и увольнение с точки зрения бухгалтера.

С принятием нового Трудового Кодекса поменялись условия приема на работу совместителей. Какие документы при этом нужны и как работают совместители – в этой статье.

Принимая на работу сотрудника, работающего на другом предприятии, необходимо заключить трудовой договор, в котором обязательно нужно указать, что работник является совместителем. При этом работнику необязательно уведомлять руководителя по основному месту работы.

При устройстве на работу необходимо предъявить следующие документы:
паспорт либо другой документ, который удостоверяет личность работника; свидетельство, подтверждающее образование; если работа связана с тяжелыми и вредными условиями – справку основного места работы об условиях труда.

Необходимо учитывать, что совместителями не могут быть водители автотранспортных средств. Совместитель может работать целую неделю в следующих случаях: он уволился с основного места работы; отстранен с основного места работы по медицинским показаниям; приостановил работу на основном месте в связи с задержкой зарплаты более, чем на 15 дней. В иных случаях совместитель имеет право отработать лишь две недели в месяц. Если вдруг совместитель переходит к вам на основное место работы, он, прежде всего, должен уволиться с основной работы. Затем его необходимо уволить с места совместителя, при этом не забыть предупредить его за две недели до увольнения, и заключить новый трудовой контракт. Обязательно не забыть выплатить работнику компенсацию за неиспользованный отпуск, который рассчитывается из средней заработной платы за год или за последние месяцы.

Еще статьи по теме: